АВТО НА ПОЛЬСКИХ (ЛИТОВСКИХ) НОМЕРАХ. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА

Неужели так сильно вырос интерес к Украине у туристов, которые хотят поездить на машине? Увы, но "нет". Не секрет, что это просто еще одна схема минимизации расходов при приобретении автомобиля с вторичного рынка (т.е. б / у).

Итак, рассмотрим все спорные моменты одной из самых популярных "схем". Ее положительные и отрицательные аспекты, а также юридические особенности и возможности реализации такой операции на практике на сегодняшний день.

1. Почему нерастаможенные машины? И почему это практикуется в Украине?
Люди, которые "не в теме", могут не понимать почему таких автомобилей так много. Все очень просто. Опишем это на примере. Стоимость Ланоса 2006 года выпуска в комплектации SE (с гидроусилителем и кондиционером) на вторичном рынке в Украине начинает колебаться от 5000 долларов США (в зависимости от состояния).

Средняя стоимость, скажем, Шкоды Октавии (1.9, 2.0) 2000 года в приличной комплектации (кондиционер, г/у руля, электростеклоподъемники, подушки и т.д.) составляет около 10000-11000 американских гривен.

Цена на точно такую ​​же Шкоду с аналогичными характеристиками на вторичном рынке евросоюза (Литва, Германия, Италия и т.д.) - от 2500 евро.


То есть, за те деньги, на которые у нас даже Ланос не купишь, у "них" можно купить нормальный автомобиль. Очевидно, что такие особенности интересны для будущего автовладельца. Тем более, что я взял для примера авто-ширпотреб (рабочую лошадку). Можете себе представить какая экономия на автомобили высших классов. Тот же БМВ Х5 в Литве можно приобрести за 8000 евро.

Но купив авто там и оформив его покупку на себя (то есть на физическое лицо) покупатель "попадает" под так называемое "растаможку". И получается авто или дороже или столько же, но нервов теряется уйма.

2. Как же быть?
Как это всегда бывает в нашей стране, богатой на умных и изобретательных людей, нашлись "перцы", которые придумали способ что бы "обойти" процедуру растаможивания (некоторые на украинском употребляют слово "неразтаможеные", по сути - то же).

Вариаций на самом деле очень много, но наиболее действующая и наименее рискованное (что тоже спорно) для покупателя-украинском такая:

Машину покупает предприятие, зарегистрированное за пределами Украины, а человек, который ездит на авто в Украине (собственно, он и есть покупатель) - сотрудник этого предприятия.

С точки зрения нашего и международного законодательства при въезде на территорию Украины такой машине присваивают статус "коммерческого ввоза". Думаю, никто не будет возражать, если кодовое имя этой схемы будет именно "коммерческий ввоз"? Как сказал Никулин: "чтобы никто не догадался".

Особенности именно этой схемы я и буду описывать в этой статье ниже. Поэтому я рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО прочитать то, что было написано до этого. Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что другие схемы имеют свои особенности, которые ОЧЕНЬ отличаются с точки зрения законов. Сроки пребывания авто в Украине, какие документы при себе иметь и т.д. Все, что я опишу в этой статье, характерно ТОЛЬКО "коммерческому ввозу".

3. Нормативно-правовое обоснование "правильности" этой операции.
Согласно со ст.9 Конституции Украины действующие международные договора, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины.

В то же время, нормы действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства и имеют большую юридическую силу в отношении всех других актов украинского законодательства, кроме Конституции Украины (ст.8 Конституции).

Этот принцип подтвержден ст.27 Венской Конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 года (в которой присоединилась и Украина), цитирую: "участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора".

В соответствии с подпунктом а) пункта первого статьи 2 приложения С (по-нашему буква "ЦЭ") к Конвенции о временном ввозе (дата подписания: 26.06.1990 года, г.Стамбул, дата присоединения Украины: 24.03.2004 года, дата вступления в силу в Украине: 22.09.2004 года) пользуются правом временного ввоза транспортные средства коммерческого использования.

 

Как сказано в ст.5 указанного приложения для того, чтобы можно было воспользоваться правами на льготы, предоставляемые этим приложением транспортные средства коммерческого пользования должны быть зарегистрированы на территории, не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозиться и использоваться лицами, осуществляющими свою деятельность с этой территории.


Вместе с тем, статьей 7 приложения С (опять-таки "ЦЭ", а не "ЭС") к Конвенции о временном ввозе предусмотрено, что несмотря на положения статьи 5 настоящего Приложения транспортные средства коммерческого пользования могут использоваться третьими лицами, имеющими надлежащее разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляют свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или постоянно проживающих на территории временного ввоза.

Статьей 9 приложения С к Конвенции о временном ввозе предусмотрен срок использования транспортного средства коммерческого назначения: вывоз транспортных средств коммерческого использования происходит сразу же после окончания транспортных операций, для которых они были ввезены.

Кроме того, статьей 105 Таможенного кодекса Украины предусмотрено, что в таможенный режим временного ввоза с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами помещаются исключительно товары, транспортные средства коммерческого назначения, указанные в статье 189 настоящего Кодекса, и в приложениях В.1-В.9 , С, D к Конвенции о временном ввозе (г.Стамбул, 1990 год), на условиях, определенных этим программам.

Согласно с ч.1 ст.189 Таможенного кодекса Украины транспортные средства коммерческого назначения, которые используются для перемещения товаров и/или пассажиров через таможенную границу Украины, могут временно ввозиться на таможенную территорию Украины без взимания таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Простыми словами всю эту юридическую лабуду можно перефразировать так: если авто принадлежит юридическому лицу, которое зарегистрировано за пределами Украины, то авто может ездить по Украине без растаможки ЛИШЬ с целью выполнения поручений этого предприятия.

Важно запомнить, что машину (в рамках закона) можно использовать ТОЛЬКО в коммерческих целях, определяемых зарубежным предприятием-владельцем авто.

Это означает, что украинец, который за рулем такой машины, может кататься на ней для того, чтобы перевозить, скажем, документы. При этом, такая перевозка документов должна рассматриваться как выполнение поручений иностранного предприятия-владельца.

Понятно, что в случае, если сотрудники ГАИ "поймают" такого водителя за использованием авто НЕ в коммерческих целях (а это можно определить только на основании косвенных доказательств как: объяснение водителя и мнения ГАИшника по этому поводу), то грозит водителю соответствующее наказание. О наказании я скажу ниже.

4. Почему компании и почему большинство из них Литовские?
Потому что посредники, которые впервые на этом начали зарабатывать и поставили эту схему "на конвейер" зарегистрировали контору в Литве по своим каким-то убеждениям и возможностями.

Могу сказать, что зарегистрировать контору в Литве стоит около 3000 евро (минимальный размер уставного фонда акционерного общества в соответствии с требованиями литовского законодательства).

То есть, не обязательно создавать фирму именно в Литве. Если, скажем, в той же Польше зарегистрировать компанию обойдется дешевле - то целесообразнее это сделать в Польше. С этими нюансами нужно знакомиться ближе в отдельном порядке, в зависимости от финансовых интересов украинского покупателя.

5. Как это работает.
На нашем примере ми рассматриваем литовскую фирму, потому будем и дальше придерживаться этой линии.

На практике это выглядит так. Украинец дает деньги посреднику, который, как правило, является основателем фирмы в Литве и ее владельцем. Посредник покупает машину на авторынке в Литве, регистрирует авто на свою фирму, выписывает соответствующие документы на украинского покупателя. По документам покупатель является сотрудником фирмы, который выполняет ее коммерческие поручения.

Посредник на этом "поднимает" от 1000 до 2000 (у кого жадность зашкаливает, может и больше зарабатывать). Цена авто, которые покупают "наши", в среднем 3000-3500 евро + работа посредника (выбрать, купить, зарегистрировать, пригнать). Итак, на выходе получаем машину за 4500-5000 евро, которая у нас стоит в два (иногда и в три) раза дороже.

6. Плюсы и минусы.
Переходим к самому интересному - риски подобной авантюры.
Негативные стороны:
- Во-первых, с юридической точки зрения, в описанном примере, покупатель не является владельцем авто. Поэтому покупать таким образом машину лучше ТОЛЬКО через проверенных людей, или регистрировать иностранную компанию на себя (а это означает нести расходы по ее содержанию);
- Во-вторых, если покупатель не умеет общаться с сотрудниками ГАИ - при первой же проверке документов его "накажут";
- В-третьих, если покупатель не поехал выбирать машину с посредником, то процесс приобретения машины превращается в лотерею. Ведь в Литве (или любой другой стране) так же много "барыг", которые легко могут продать автомобиль, который был в ДТП или что-то подобное.
- В-четвертых, это горе для экономики Украины. Одна из причин недавней экономического кризиса в Белоруссии это "выведение" огромного количества валюты из страны путем приобретения дешевых машин в евро-зоне.

Позитивные моменты:
- Очень удобная схема приобретения дорогих автомобилей. В таком случае, покупатель является владельцем и руководителем иностранной фирмы. А значит и риски потери авто минимальные.
- Схема подходит только людям с "подвешенным языком", которые могут "рассказать" кому надо "правильную" версию.
- Срок пребывания автомобиля на территории Украины устанавливается сопроводительными документами на машину (путевой лист, командировочное удостоверение, доверенность и т.п.). Есть выезжать за пределы Украины даже один раз в год не обязательно, если в документах установлен больший срок.

7. Наказания.
Если горе-владельца все же поймали за "мягкое место" сотрудники дорожной службы, то грозит ему штраф по статье 133-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Нарушение условий и правил осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов). В некоторых случаях ловкие Кобровцы могут еще и авто изъять.

8. Мифы и басни.

Первый миф это частота пересечения границы. Одни говорят, мол, надо раз в два месяца. Другие - раз в год. Глупости. В Стамбульской конвенции сказано, что срок пребывания устанавливается сопроводительными документами.


Второй миф это прекращение сроков пребывания (сокращение таких терминов) до 20 дней. С помощью сети Интернет (ясно, что по заказу государства) пустили слух, мол, теперь такие машины должны будут пересекать границу Украины каждые 20 дней. Но никаких ссылок на нормативно-правовые акты, подтверждающие это - я не нашел.

Почему по этому поводу так много мифов существует?
Во-первых, из-за юридической безграмотности наших граждан.
Во-вторых, государству очень невыгодно, что такой объем валюты начал вытекать за пределы нашей границы и при этом мимо кошельки соответствующих господ.
В-третьих, из-за этого упали продажи в АВТО-ЗАЗа и их уровень как-то надо повышать.

Итак, государственным органам необходимо искать пути пресечения такой "ненадлежащего поведения" граждан. Одна из таких мер - негласная разнарядка по таможне "не регистрировать такие машины в режиме "временного (коммерческого) ввоза". Ведь само понятие временного ввоза предусмотрено Таможенным кодексом Украины. По сути, это таможенный режим, на который распространяется огромное количество льгот (освобождение от уплаты пошлины и т.д.). Никаких других влиятельных действий госорганы не предпринимали.
http://artimmer.com/

Коментарі

  1. Анонім17:17

    не забывайте о безопасности вашего ребенка если берете с собой в дальние поездки. в странах эс с этим строго! его проще купить в вот таких магазинах http://autokids.com.ua/bertoni чем потом платить штраф вдвое больше стоимости самого кресла

    ВідповістиВидалити
  2. Анонім13:09

    Лучше брать авто у надежной компании

    ВідповістиВидалити
  3. Откроем фирму в Польше https://vk.com/businessinpoland

    ВідповістиВидалити
  4. В Украине началась масштабная проверка водителей, особое внимание к автомобилям на латвийских номерах. Детали здесь: http://news3000.info/ukraina/568-v-ukraine-nachalas-masshtabnaya-proverka-voditelej-osoboe-vnimanie-k-avtomobilyam-na-latvijskikh-nomerakh.html

    ВідповістиВидалити

  5. «Автоєврогарант»
    Об’єднання власників європейських авто
    Спільний захист автомобілістів на євро номерах від перевищення повноважень поліції та митних органів
    Переваги учасникам «Автоєврогарант» надається:

    • Підтримка законопроектів що до легалізації використання автомобілів на «Євро Номерах»
    • Юридична підтримка членів організації
    • Екстрена допомога членам організації при конфліктах з представниками влади (митниця , поліція)
    • Консультації з приводу купівлі та законного використання європейського авто на території України
    Наша мета
    • Доступність європейського авто громадянинам України
    • Дотримання владою умов Стамбульської конвенції (http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/995_472)
    • Легалізація авто з європейської реєстрацією на території України

    Наш сайт: www.autoeurogarant.ulcraft.com
    Електрона адреса: autoeurogarant@gmail.com
    Контактні телефони:
    life 0731375155
    kyevstar 0965773155

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Автомобілі на польській реєстрації.

база номеров мобильных телефонов украины скачать

Малий Прикордонний Рух